1  |  2  |  3   ... 377
Вопрос священнику задал(-ла)Елена(2014-12-16 19:20:11)
Здравствуйте, батюшка! Наша семья уже лет 7 как воцерковилась, долгое время мы ходили в один храм, самый близкий к дому, но, к сожалению, как-то не нашли духовника там, да и приход как-то "новых" прихожан особо не принимает в свой "круг общения" – ну может просто не получилось стать одной семьёй, хотя мы старались сдружиться … В нашем городе где-то год назад открылся новый храм, в котором настоятелем стал один иеромонах. Наши знакомые пригласили нас туда «в гости» в начале года, мы сразу же познакомились с батюшкой, с храмом… И, так получилось, что с тех пор стали там постоянными прихожанами… Мы так сказать нашли «своё» - там замечательный храм, в котором собрано множество!! частичек мощей святых и очень почитаемых – к таким святыням паломники едут за сотни км, а нам и ехать далеко не надо - чувствуется благодать… Батюшка там очень хороший, ко всем старается со вниманием и любовью отнестись, обо всех заботится, все силы отдает для храма и для прихода, и службу очень благоговейно ведет – к нему много прихожан со всего города тянется, с других храмов… и нам он как духовник… На днях мы узнали, что батюшку нашего совсем скоро отправляют в другой город, на совсем вроде бы на «повышение» - хотя он держит это в тайне – знают только наша семья и служащие в храме(они то нам и рассказали) – жалко батюшку, он ведь уже здесь освоился и храм построил и даже начал строительство нижнего храма… Так получилось, что я живу на 2 города – в одном семья, а в другом(куда батюшку отправляют) - работа(по распределению) и скорее всего, в ближайшем будущем моя семья тоже туда переедет(просто обстоятельства так слаживаются)… Простите за огромное количество информации, просто хочется чтобы вы объективнее оценили ситуацию… Вопрос мой вот в чем: можем ли мы разыскать нашего батюшку(в какой храм его отправляют никто не знает) и остаться его духовными чадами или это может быть не совсем правильно так привязываться к батюшке и лучше его не беспокоить? Прошу вашего совета, т.к. мы с ним даже и попрощаться толком не смогли…
Ответ (отвечает: иерей Александр)
Можете. Тут главный момент - что бы любимый священник не затмил Христа, приводил к Нему, а не к себе замечательному. Иногда такое бывает по вине прихожанина (слишком увлекся конкретным батюшкой), иногда сам священник младостарчествует... Но если такого нет, если просто чувствуете бОльшую духовную пользу от общения именно с ним, от исповеди именно ему, то почему бы не быть его прихожанами дальше?
Вопрос священнику задал(-ла)Надежда(2014-12-12 14:55:45)
Отец Иаков,здравствуйте! Обращаюсь к Вам с вопросом историческим. Несколько лет занимаюсь изучением истории Придворной певческой капеллы. Меня интересует служивший с 17 августа 1819 года по 11 сентября 1821 года псаломщиком Церкви Св. Апостола Павла Филипп Евсеев. После этого он стал певчим Капеллы, солистом, и написал "Школу пения", которая датируется раньше широко известной "Школы" А. Варламова. Сведений о нем достаточно, но даты жизни установить никак не могу. Известно, что он был из духовного сословия, сын священника Старопольского погоста Гдовского уезда Евфимия Евсеева. Не могли бы Вы подсказать, не сохранились ли при ввереном Вам приходе какие-либо сведения этого периода. Я так понимаю, что его служение в храме совпало по времени с настоятельством протоиерея Петра Турчанинова, который имел непосредственное отношение к Придворной капелле, и, возможно, именно он рекомендовал Евсеева к службе в Капелле....И второй вопрос. Прочла в исторической справке, что "Из предметов церковной утвари заслуживает упоминания пожертвованный чиновником Евсюковым серебряный позолоченный крест с частицами мощей нескольких святых". Где можно найти информацию об этом пожертвовании? Есть основание полагать, что оно принадлежит все тому же Евсееву....Если Вас не затруднит, пришлите ответ на электронный адрес dronadezhda@yandex.ru Буду благодарна за любую помощь! С глубочайшим уважением, кандидат искусствоведения, артистка Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, лауреат международных конкурсов Надежда Дробышевская.
Ответ (отвечает: священник Иаков)
Вам бы я посоветовал обратиться в музей при Мариинской больнице. Там работает замечательный человек Александр Васильевич Ковалевский. Он и давал нам некоторые сведения о храме. Вы бы к нему обратились. Сам я, к сожалению, глубоких исследований на эту тему не делал.
Вопрос священнику задал(-ла)Екатерина(2014-12-06 02:56:49)
Здравствуйте, скажите пожалуйста, последнее время муж во сне снимает с себя крестик и не помнит этого, крестик носит несколько лет, последние несколько месяцев это стало происходить. Что это может быть? Стоит ли обращать на это внимание?
Ответ (отвечает: иерей Александр)
А в Таинствах Вы с мужем участвуете? Исповедь, Причастие, регулярно. Если нет - обратите на это внимание. Крестик - символ того, что человек христианин. Но христианин ОБЯЗАТЕЛЬНО в Таинствах участвует и веру свою, пусть и на начальном уровне, знает. Наличия крестика мало... А вот если муж постоянный и ответственный прихожанин, то надо говорить со священником. Может просто цепочка/веревочка такая "спадающая". А может есть и духовные причины. Но если не так, то в этом и причина, воцерковляться надо (в Таинствах участвовать).
Вопрос священнику задал(-ла)Раба Божия Елена(2014-12-05 13:48:53)
Добрый вечер!Скажите,пожалуйста,батюшка,есть ли какое-то предпочтительное время для чтения Псалтири в домашних условиях или можно читать в любое удобное для себя время?В народе считается,что нельзя поминать усопших вечером или это суеверие?Ведь читая Псалтирь,мы молимся и о упокоении своих усопших родных.Помогите разобраться.Спасибо.
Ответ (отвечает: иерей Александр)
В первый раз слышу о непоминании вечером. Есть "неусыпаемая Псалтирь" в иных монастырях, в идеале это когда ее 24 часа в сутки читают. Так что... А читая Псалтирь мы можем молиться за усопших. Можем просто читать Псалтирь саму по себе.
Вопрос священнику задал(-ла)Елена(2014-11-17 19:29:25)
Здравствуйте, батюшка! Скажите пожалуйста, всякая ли ложь это грех? Приемлема ли так называемая "ложь во спасение"? К примеру, я, возвращаясь поздно домой, заметила подозрительного парня, который, как мне показалось, преследовал меня... когда же я оказалась близко ко своему дому, но в более безлюдном и темном месте - то решила сделать вид, что мне позвонил мой "любимый", который уже увидел меня из окна дома и будто бы я предложила ему выгулять нашего пса... не знаю услышал ли тот парень все это, но все же он пошел в другую сторону. Считается ли это ложью или лицемерием - ведь я же не конкретно это тому парню говорила? Или вот ещё случай: врач, найдя у пациента серьёзную патологию - онкозаболевание, отправляет его для подтверждения диагноза в онкодиспансер со словами, что у него скорее всего нет ничего серьезного - просто нужно дообследоваться. Приемлемо ли православному человеку так поступать? Мне важно знать, т.к. сама скоро буду рядовым врачом. Ещё пример: бедная голодная мать отдает последний кусок хлеба своим детям, говоря что она есть не хочет только ради того, чтобы дети съели его и их не мучила совесть.. это тоже грех? Или бывает, кто-то спросит у меня пусть даже о какой-нибудь мелочи, а я не подумавши наспех отвечаю неправду, хотя сама в этот момент этого не понимаю, а потом опомнившись могу себя не поправить то ли из-за того, что это не так важно, то ли из-за того что в данный момент лучше этому человеку не знать правды.. например, бывает сделаешь хорошее доброе дело втайне, но не хочешь чтобы о нём узнали другие чтобы не возгордиться - ведь так же даже святые поступали... И что, это тоже всё грех и нужно каяться и исповедовать? Простите, за много вопросов.
Ответ (отвечает: иерей Александр)
Тут очень разные примеры. Ложь это всегда грех, но... иногда не соврать будет еще большим грехом. Вот такая сложность. Грех это ведь не нарушение запрета вроде преступления УК, это отступление от Бога, оно может идти разными путями.И каждый раз вопрос приходиться решать самостоятельно. Пример с враньем "что бы отстали побыстрее", скорее всего - вранье чистый грех, поскольку сделано из любви к вранью и самолюбия (не хотелось сложностей). С потенциальным агрессором... можно считать военной хитростью. С онкобольным вопрос очень сложный, поскольку иного человека весть о страшном заболевании сама по себе может стать роковой (если такое очевидно, то ложь на первый взгляд оправдана), а с другой стороны человеку надо готовиться к смерти (очень важно духовно) или хотя бы о ней вспомнить, ведь онкология - "звоночек" от Бога о конечности жизни. И тут ложь просто таки убивает духовно... И решать надо врачу, который все таки нечто большее, чем чиновник на регистрации анализов. Искать пользу, не только сиюминутную, для человека. Это сложно, но служение врача такое. А вообще - все несем на исповедь. И разбираемся в конкретной ситуации со священником. И в личной молитве, прав был или нет.
Вопрос священнику задал(-ла)Дарья(2014-10-22 22:32:33)
Когда я прихожу в интернет-кафе или интернет-клуб, чтоб посидеть в интернете, там на всех компьютерах есть программа “игра” в которой одна из игр это “карты”. Символика карт, как известно, сатанинская – пики, крести… все это богохульство, идет от кабалы по-моему. “Туз” так и переводится “дьявол”… Причем эта программа “игра-пасьянс” там стоит по умолчанию на всех компьютерах. Удалить ее нельзя. Скажите, ведь правда христианин не должен на таких компьютерах работать, что-то писать? Это грех. Даже если не открывает эту игру. Хотя иногда сомневаюсь в этом. А вдруг можно на таких компьютерах работать? Ответьте, пожалуйста.
Ответ (отвечает: иерей Александр)
Лучше вместо страхований и вере в "как известно" с дальнейшими выводами, изучите чему конкретно учит христианство. По формальным учебникам и святым отцам, лучше древним. Хотя бы и по словам ап.Павла "...мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме ЕдиногоŕКор. Идол здесь карты. Не поклоняемся (играем), так и ничего он нам не сделает. А для кого-то микросхемы "стрррашные чипы" из которых компьютер собран. Для кого то слово "числовое". И т.д. Проще бояться "осквернения" какой-то ерундой, чем познавать собственные грехи в молитве к Богу. Христианином нельзя быть просто шарахаясь от "нечистого", это не сделает нас ближе к Богу. Сама идея осквернения близостью ко греху (даже реальному, карты к ним относятся только если азартно в них играть) ветхозаветная, а не новозаветная. Она полезна для защиты от соблазна, но и все. И полезна это вовсе не значит, что необходима. Христос входил в дома грешников и творил их во святых. И святые так делали. Вот и нам надо невзирая на окружение быть правильными, а не бояться пасьянса в Виндоус.
Вопрос священнику задал(-ла)Юля (2014-10-08 23:46:23)
Здравствуйте батюшка!Я хочу учиться в семинарии,но сейчас у меня закончено только 9 классов.Бывают ли какие-нибудь колледжи или училища духовные?
Ответ (отвечает: иерей Александр)
Для юношей. Бывают духовные училища, но это по сути та же семинария, они должны, по решению священноначалия, постепенно стать семинариями. И возраст приема тот же самый - после школы как минимум. Можно посмотреть требования в СПбДС http://edus.spbda.ru/abitur. Но вообще то говоря, на мой взгляд, хорошо когда сначала у будущего священника возникает опыт мирской жизни, образования (не обязательно высшее), работа, служба в армии. Что бы идти учится четко осознавая дальнейший путь. Священник, пресвитер, по одному из переводов - старейшина. И даже делая первые шаги по пути не просто христианина, а пресвитера, хорошо бы делать это имея житейский опыт больший чем школа. Конечно, бывают священнические династии, там молодой человек настолько вовлечен в церковную жизнь, что иной службы кроме служения пред Престолом для себя и не видит. Но... такой юноша и так все знает о семинариях.

Для девушек. Опять таки смотрим на требования, но вопрос еще - какая интересует специальность? Для девушек 2 варианта - регент и иконописец. И это тоже серьезно. Просто богословски поучится можно на курсах и воскресных школах.
Вопрос священнику задал(-ла)Аполлинария(2014-10-02 20:38:59)
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как Православие относится к употреблению Чаванпраша. Это джем из всяких трав, богатых полезными свойствами и содержащих микроэлементы, который делают в Индии. Написано, что Чаванпраш используется в аювердической медицине, но многим людям, которые не верят в аюверду, помогло, как средство. Мы же принимаем таблетки, делаем прививки, но от этого мы не становимся менее православными? Является ли грехом употребление такого средства? Спасибо!
Ответ (отвечает: иерей Александр)
Знаете... за таблетки и их действие все таки поручились их разработчики. Мол так и так, действие проверенно, работает таким и таким образом (насколько поняли разработчики) противопоказания такие-то, свидетельство о лекарственном (а не БАД) средстве такое-то. А непонятные джемы из невнятных источников... это просто опасно. Трава это вовсе не синоним безопасности и естественности, иная трава весьма ядовита в определенных обстоятельствах. Ну а христианам всякие аюрведы и вовсе противопоказаны. Вот пройдет средство в России именно медицинское освидетельствование, врачи (а не непонятно кто) официально отвечающие поручаться, вот тогда можно сказать - это мол средство традиционной медицины, не религиозное вещество, проверенно. Никто не знает как его делают, какие обряды в процессе изготовления творят индуисты... Кришнаиты, например, любят кормить прохожих идоложертвенным "прасадом", естественно скрывая обрядовую сторону, зная, что христианам не положено такое вкушать. Нет, случайное вкушение не повредит, но если знаешь и о природе вещества и запрет... духовно нехорошо. А уж любимая оккультистами всех мастей аюрведа... точно не надо.
Вопрос священнику задал(-ла)Ирина(2014-09-22 10:17:05)
о Достоевском.Я имею несчастье чувствовать все тонкости и трагизм человеческих взаимоотношений и иногда ,что вижу и чувствую от своей душевной нечистоты ,ведь блаженны чистые сердцем ,простецы.и все эти чувства ,я думаю,именно плод фантазий нечистого ума,ведь какую только галиматью и признанную в действительности не пишет, так называемая. интеллигенция.Скажите ,как Вы думаете,Достоевский гений или все же больной душой человек.Я никак не могу понять почему человек всю жизнь имевший внебрачн.связь ,или как там было в подробностях не знаю, почитается гением.Я не знаю почему но я чувствую какую то нездоровую болезненность в Достоевском и думаю ,что старцы и опытные в духовной жизни подвижники не считали бы его гением.а считали бы заполненным страстьми до помрачения.И как вот жить?Хотелось бы быть простецом с чистым сердцем,но ведь не будешь тем кем не рожден.Почему св. Алексий Мечов имел детскую веру и детскую душу?Какой путь наш псевдоинтеллигенции.
Ответ (отвечает: иерей Александр)
Он и не вполне здоровый (нервно, эпилепсия, последствия каторги) человек и гений психологичности и духовности. Оптинские старцы считали его "великим кающимся". Многие священники и христианские философы считают Достоевского величайшим православным философом 19 века. Вот так... Несмотря на всех истеричных персонажей его книг. Очень хороший анализ Достоевского есть у исповедника 20 века С.И.Фуделя, правда найти этот текст сложно. Что до простеца... нам почти невозможно быть простецами - мы слишком хорошо образованы, минимум школа. И простецы просто доверяют словам своего священника, а не делают выводы о Достоевском, который более чем сложен. Детская вера и простая вера все таки разные вещи. Опять таки Достоевский как раз имел детскую веру, а по некоторым данным в конце жизни был этаким старцем-мирянином - к нему шли интеллигенты с вопросами (а к монахам они бы не пошли) и спасались от разных страшных вещей вроде замыслов о самоубийстве. "По плодам узнаете их", плоды Ф.М.Достоевского были благими, несмотря ни на что.
Вопрос священнику задал(-ла)Катерина(2014-09-15 11:57:53)
Добрый день! Мне трудно сформулировать вопрос,но тем не менее: этим летом моя семья ждала успеха или провала одного очень важного дела. Несмотря ни на что, дело увенчалось успехом (на мой взгляд это было чудо). Я хочу поблагодарить Бога и не знаю как это сделать, т.к. мои знания о церковной жизни и традициях очень условны. Говорят можно заказать благодарственный молебен(?), если это действительно так, то как это можно сделать? Или Вы дадите мне другой совет? Спасибо.
Ответ (отвечает: иерей Александр)
Да, можно пойти в храм и заказать благодарственный молебен. Только вот надо бы его не только заказать, но и самому бы на нем присутствовать и молиться, что бы не было этакой "покупной благодарности", мол священник помолился, а я по своим делам убежал, недосуг. Да и вообще, раз в Бога верите, надо постепенно прихожанином становиться, это не вопрос традиции, а вопрос насущной пользы - только участвуя в Таинствах (Исповедь, Причастие), молясь, человек получает всю возможную помощь от Бога, как Он и хочет. Да и самая главная служба Церкви - Литургия еще называется Благодарением (Евхаристия), не просто так.
  1  |  2  |  3   ... 377